Центр экологической политики и культуры - общероссийская общественная организация

Томское региональное отделение

Представительство в Сибирском федеральном округе

(3822) 56-3697
Томское отделение ЦЭПиК
634034, г.Томск, пр.Кирова, д.14
 
01.12.2010
28.09.2010
28.09.2010
13.05.2010
13.05.2010
13.05.2010

Заседание комиссии по охране окружающей среды Общественной палаты Алтайского края

31 марта 2009 г. Комиссия по охране окружающей среды Общественной палаты Алтайского края провела заседание, посвященное обсуждению концепции системы непрерывного экологического образования и просвещения населения Алтайского края. На заседании присутствовали специалисты дошкольных учреждений, педагоги школ, средне специальных и высших учебных заведений, а также представители общественных экологических организаций, занимающихся вопросами экообразования и экопросвещения.

Сегодня, в эпоху экологической нестабильности, все более очевидным становится тот факт, что одним из главных компонентов образования должна стать экологическая составляющая, как система научно-мировоззренческих и учебных дисциплин об окружающей среде и о формировании ответственного поведения человека по отношению к ней. В 2002 году Правительством РФ была одобрена Экологическая доктрина РФ и сформулированы основные принципы государственной политики в области экологии. Среди первых – тезис о том, что устойчивое развитие общества предусматривает равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим. Низкий уровень экологического сознания и культуры населения наряду с низким уровнем жизни отнесены в этом документе к числу факторов деградации природной среды. Совет Безопасности РФ, состоявшийся 30 января 2008 года, включил поручение Правительству РФ предусмотреть совершенствование системы экологического образования, воспитания и информирования населения о состоянии окружающей среды.

Процесс образования человека идет поэтапно: семья, дошкольное учреждение, школа, среднее или высшее учебное заведение, и затем для любого специалиста наступает необходимость повышения квалификации. В этом процессе экологическое образование должно присутствовать на всех уровнях и в полном объёме для того, чтобы каждый сформировавшийся специалист-профессионал мог принимать экологически обоснованные и ответственные решения.

Участники заседания отметили, что в настоящий момент экологическое образование испытывает ряд трудностей. Внедрение в школьную практику (да и в профессиональное образование) экологических дисциплин затруднено несколькими причинами. Предмет «Экология» исключён из базисного учебного плана школ и, как следствие, вузы края не готовят учителей экологии. Нет и специальных курсов по повышению квалификации педагогов в этом направлении.

Другая проблема связана с методическим обеспечением учебного процесса по экологии. Алтайским краевым детским экологическим центром, научными сотрудниками высших учебных заведений разработаны методические пособия для педагогов дополнительного образования, учителей школ, работающих в данном направлении. Однако недостаток финансовых средств не позволяет тиражировать имеющиеся материалы в необходимом количестве, а также разрабатывать и издавать новые.

Экологическое образование эффективно, когда оно представляет собой непрерывный процесс обучения и воспитания. Сегодня в области экообразования в крае работают отдельные образовательные учреждения и педагоги-энтузиасты. Для выполнения поставленной задачи необходимо создать систему экологического образования и просвещения населения Алтайского края. Для формирования системы НЭО необходимо принять стратегию экологического образования, которая помогла бы всем субъектам этого процесса скоординировать свои образовательные и воспитательные задачи и достичь более эффективной их реализации. Данная стратегия и была обсуждена на заседании Комиссии и представлена к рассмотрению и утверждению в Комитет по образованию Администрации Алтайского края.



Разработка сайта
IntraSoft, 2007

  Центр здоровья стреды     Центр экологической политики России